Сулицкая Светлана Михайловна
Логопедический досуг "Бабка Ежка, будь здорова"Логопедический досуг Бабка Ёжка, будь здорова Сулицкая Светлана Михайловна учитель-логопед Тема: «Бабка Ёжка, будь здорова!» Возраст: Старшая группа Образовательная область: физическое развитие Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: образовательные:рассказать детям о вреде микробов и пользе витаминов; научить элементарным навыкам пальчиковой, артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз; показать какие продукты приносят пользу здоровью ребенка, а какие вред воспитательные:воспитывать в детях чувство взаимопомощи,коллективизма коррекционные: развитие органов артикуляционного аппарата Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественных произведений, беседы о ЗОЖ Ход досуга Под музыкальное сопровождение в зал вбегает баба Яга, останавливается в недоумении. Баба Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! (Надевает медицинскую маску) Куда это я попала? Вы кто? Ответы детей. Баба Яга: И чем это Вы здесь занимаетесь? Играете?И кормят Вас здесь?А чем кормят-то? Вы что, зачем он Вам нужен этот детский сад? Давайте-ка лучше со мной дружить, хотите? Ответы детей. Баба Яга. У меня друзья есть, очень верные. Давайте позовем их. МИКРОБЫ,БАКТЕРИИ, ПОГАНКИ, КАРИОЗНЫЕ МОНСТРЫ все ко мне! Вбегают дети в масках микробов. Ребенок Есть такие вирусы, Вирусы-вредилусы. Попадут ребёнку в рот –Заболит от них живот. Вот какие вирусы, Вирусы-вредилусы!
Ребенок Микроб— ужасно вредное животное:
Такое вот животное в живот Залезет — и спокойно там живёт. Ребенок Там, где грязь, живут микробы Мелкие - не увидать Их, микробов, очень много Невозможно сосчитать Ребенок И ты, если хочешь, стать другом микробу Поймай себе пару Таких же на пробу Микробам не сладко приходится жить И должен хоть кто-нибудь с ними дружить БабаЯга представляет их.
Баба Яга: Вот это настоящие друзья, с ними не соскучишься. Не то что Вы! Ручки перед едой моете, салфеточкой вытираете, что еще там Вы делаете? Ответы детей Баба Яга (кривляется и переспрашивает у детей): Зубки чистите? Овощи и фрукты моете перед едой? А зачем Вы это делаете? Ответы детей. Баба Яга: (кривляется): Чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми. А вот мы с друзьями сейчас Вас всех заразим. Будете чахнуть и болеть. И ничего вы не сможете с этим поделать, потому что не знаете, как бороться с микробами. Или знаете? Ответы детей. Нужно соблюдать правила личной гигиены. Мыть руки перед едой и после туалета, чистить зубы,причесываться. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Баба Яга. А показать можете как вы чистите зубки?(Артикуляционное упражнение «Чистим зубки») Что и причесаться сможете? (Артикуляционное упражнение «Причешем язычок») Баба Яга: Фу ты, ну ты и умываются они и рот после еды моют. А нам и так хорошо. (обращается к микробам) Да друзья мои? Мы рот после еды так моем. Показывают арт. упр. «Вкусное варенье» И живем не тужим.Вам с нами не справиться. После этих слов Баба Яга хватается за спину начинает стонать, а микробы ложатся на пол и лежат. Баба Яга: Что-то мне совсем поплохело, что это сомной ребята? Ответы детей. Наверное, ты заболела. Баба Яга: Почему Вы так решили? Я что на больного человека похожа? А чем здоровый человек от больного отличается? Далее Баба Яга перечисляет характеристики, а дети из предложенных вариантов выбирают правильные. Здоровый человек: Красивый;Бледный; Толстый. Сутулый;Румяный; Крепкий. Сильный;Страшный; Неуклюжий. Ловкий;Стройный; Подтянутый. Баба Яга дает неправильные ответы, путает ребят. В результате складывается портрет здорового человека. Это красивый, сильный,ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Баба Яга: Совсем как я… ой-ой. Что-то все болит…(Со слезами) Ну почему так? Я тоже красивая, ой-ой-ой. И стройная, ай-яй-яй.Что же делать? Как мне быть, где здоровья мне добыть? Подскажите, что мне делать, чтоб вернуть здоровье. Ответы детей. Если дети сами не скажут,то Баба Яга подводит детей к тому, что для того чтобы вернуть здоровье нужно делать зарядку. Баба Яга: Это еще что за невидаль такая - зарядка? Ответы детей. Дети предлагают Бабе Яге сделать вместе с ними парочку упражнений. ЗАРЯДКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. Баба Яга: Я-то хоть бабка старая, но современная.Недавно компьютер себе купила. Вот теперь я целый день в него гляжу, правда,глаза стали болеть и красные совсем. Не знаете, отчего? Ответы детей Баба Яга: Да? (удивленно) за компьютером нельзя проводить много времени? А сколько вообще можно? А Вы сколько времени проводите за компьютером? Ответы детей. Баба Яга: А, я где-то слышала, что нужно делать гимнастику для глаз. Попробуем? Руки за спинку, головки назад.
И в точку одну пусть уставятся Опустим глаза и увидим мы пол
Теперь пускай глаза в потолок поглядят.
Баба Яга: это очень хорошо, да только еще у меня и живот побаливает. Потому что мы всегда самым вкусненьким питаемся: сухариками, чипсами, кока-колой…Правда ведь нужно только вкусненькое кушать? Ведь это правильная, полезная пища? Ответы детей. Баба Яга: А какие продукты вы считаете полезными? Ответы детей. Баба Яга: Это почему же овощи и фрукты полезные? Ответы детей Баба Яга: Что в них содержится? Ответы детей Баба Яга: Какие еще такие витамины? Кто это такие? Вбегают витамины. Костюмы изготовлены по принципу дидактической игры «Витаминные перчатки». Микробы сразу прячутся за Бабу Ягу. Снимают маски и присаживаются на места Витамин А Расскажу Вам не тая, как полезен я друзья! Я в морковке и томате В тыкве, персике, салате Съешь меня и подрастешь Будешь ты во всем хорош
Витамин В Рыба,хлеб, яйцо и сыр Мясо,птица и кефир Дрожжи,курага, орехи- Вот для Вас секрет успеха! И в горохе тоже я, Много пользы от меня!
Витамин С Землянику ты сорвешь, В ягоде меня найдешь Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и луке Я в фасоли и в картошке В помидоре и в горошке От простуды и ангины Помогают апельсины Нуа лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Витамин D Я полезный витамин Вам друзья необходим Кто морскую рыбу ест, Тот силен как Геркулес
Баба Яга. Вот Вы какие, полезные витамины. А в каких же овощах и фруктах вы находитесь? (Дети в группе одевают маски овощей и фруктов, а витамины выбирают те, которые подходят каждому из них) Баба яга: Да …. ребята, вижу что совсем неправильно я жила – не занималась зарядкой и физическими упражнениями, сидела целый день за компьютером. Да и ела совсем не полезные продукты. Но я обещаю исправиться.А хотите со мной поиграть? ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАБА ЯГА» Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу. Дразнилка: Баба-Ёжка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала, А потом и говорит: У меня нога болит! Затем Баба -Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой. Баба Яга: А я еще знаю, что для того чтобы быть здоровым нужно уметь отдыхать, расслабляться и предлагаю Вам такую релаксацию Релаксация «Цветок». звучит спокойная музыка Ребята сядьте на корточки, опустите голову на руки, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте,что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте,поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет к теплу и свету каждый лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем. Приподнимите подбородок представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век,улыбнитесь и медленно поворачивайте голову вправо, влево. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. На счет три вы откроете глаза и почувствуете себя хорошо отдохнувшими и у вас бодрое настроение. Один,два, три - открываем глазки Баба Яга: Спасибо ребята, что вы научили меня как беречь,сохранять и укреплять свое здоровье, напомните мне еще раз что для этого нужно? Еще раз Вам большое спасибо! А мне пора возвращаться в лес. До свиданья,ребята. 23 января 2019 в 14:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.